Методика «Наши отношения» (составлена Фридман Л.М.)

Методика «Наши отношения»            (составлена Фридман Л.М.)

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с двумя блоками утверждений (каждый блок состоит из шести предложений).

В  каждом блоке учащийся отмечает только одно утверждение, которое больше всего совпадает с его мнением.

 

Обработка результатов: подсчитывается общее  количество учащихся по каждому утверждению, в последней строке записываются утверждения выбранные большинством учащихся.

 

 

Сводный оценочный лист  (примерный)

 

 

I блок: Изучение взаимоприемлемости друг друга (или конфликтности) II блок: Изучение состояния взаимопомощи (или её отсутствие)
1. Наш класс очень дружный и сплочённый. 3 — 12% 1. В нашем классе принято помогать без напоминания 2 — 8%
2. Наш класс дружный. 3 — 12% 2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям. 14 — 56%
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. 0% 3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик. 8 — 32%
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. 15- 60% 4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель. 0%
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры. 2 — 8% 5. В нашем классе не принято помогать друг другу. 1 — 4%
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. 2 — 8% 6. В нашем классе отказываются помогать друг другу. 0%