9 класс текст Алексея Николаевича Толстого и пример сочинения 15.3

9 класс текст Алексея Николаевича Толстого

«Так  воевал лейтенант Егор Дремов, покуда не случилось с ним несчастье. Во  время  Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк  —  на  бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут   же  убиты,  от  второго  снаряда  танк  загорелся.  Водитель  Чувилев, выскочивший  через  передний  люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта,  —  он  был  без сознания, комбинезон на нем горел. Едва Чувилев оттащил  лейтенанта,  танк  взорвался  с  такой  силой, что башню отшвырнуло метров  на  пятьдесят.  Чувилев  кидал  пригоршнями  рыхлую  землю  на  лицо лейтенанта,  на  голову, на одежду, чтобы сбить огонь. Потом пополз с ним от воронки  к  воронке  на перевязочный пункт… «Я почему его тогда поволок? — рассказывал Чувилев, — слышу, у него сердце стучит…»

Егор  Дремов  выжил  и  даже  не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено,  что  местами  виднелись  кости.  Восемь  месяцев  он  пролежал  в госпитале,  ему  делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос,  и губы, и веки, и уши. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он  взглянул  на  свое  и  теперь  не  на свое лицо. Медсестра, подавшая ему маленькое   зеркальце,   отвернулась   и  заплакала.  Он  тотчас  ей  вернул зеркальце.
— Бывает хуже, — сказал он, — с этим жить можно.
Но  больше  он  не  просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал свое  лицо,  будто  привыкал  к нему. Комиссия нашла его годным к нестроевой службе.  Тогда  он  пошел  к  генералу  и  сказал:  «Прошу вашего разрешения вернуться  в  полк».  —  «Но вы же инвалид», — сказал генерал. «Никак нет, я урод,  но  это  делу  не  помешает,  боеспособность  восстановлю полностью». ![(То,  что  генерал  во  время  разговора старался не глядеть на него, Егор Дрёмов  отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.)»

Пример написания сочинения 15.3

В тексте А.Н. Толстого рассказывается про танкиста Егора Дрёмова. Слово «священный» я понимаю так:  – это чрезвычайно почетная  и исключительная  по важности обязанность каждого из нас. Человек считает для себя священным долгом защищать свою страну от врага, быть полезным родине и своему народу. Аргументируя свой тезис, приведу примеры, подтверждающие мои рассуждения.

Во — первых, герой  считал своим священным долгом продолжить воевать за освобождение своей страны от врага. Дрёмов думал, что он не имеет права ехать домой и переживать своё  внешнее «уродство» в трудное для всего народа время. Нравственный выбор героя заслуживает уважения и восхищения, а поступок танкиста является ярким примером того, что такое священный долг человека.
Во – вторых, на уроках литературы мы читали произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», в котором автор рассказал жизни Алексея Мересьева. Летчик, получив ранение, оказался на вражеской территории. Потом его нашли партизаны и переправили в тыл, но врачи не смогли спасти ноги Алексея: началась гангрена. Обе ноги пришлось ампутировать. Но Алексей считал своим священным долгом продолжить службу в действующей армии, он отказывался считать себя инвалидом, поэтому сделал все возможное и невозможное, чтобы вновь вернуться в строй. Поступок летчика  является ярким примером того, что такое священный долг человека, и свидетельствует о его патриотизме, силе воли и твёрдости характера.
Итак, священный долг каждого человека защищать свою страну от врага, быть полезным родине и  народу. Тот, кто на деле доказал свою верность отчизне, поистине является героем и заслуживает всеобщего уважения.